Настрои Сытина Г.Н.

в практике врача-психотерапевта Вячеслава Феникса
  
Настрои Сытина Г.Н. для женщин на диске  
Статьи В.Феникса

написать письмо!

Об авторе
Настрои Сытина Г.Н. на CD
Контакты
Статьи других авторов
|   на главную страницу |  написать письмо |  карта сайта

Архив статьи в формате .doc

 

СТАТЬИ | НАСКОЛЬКО ОПАСНА ПОМОЩЬ ДРУГИМ?

Опубликовано: Fenix | Ноябрь 1, 2008

 

Работая психотерапевтом и ведя, активный прием, я стал замечать, что мое здоровье стало ухудшаться.
Повышенное артериальное давление стало нормой.
Бессонница, а самое главное это постоянные мысли о проблеме человека, который обратился ко мне за помощью (все ли я сказал что должен был сказать, правильно ли раскрыл причины проблемы, смог ли донести до человека правильно свои мысли и т. д. ?)
Так же я стал замечать и то что в моей жизни стали происходить события схожие с теми ситуациями с которыми ко мне обращались пациенты.
Стал искать литературу, изучать опыт работы других психотерапевтов.


И пришел к выводу:
-здоровы лишь те,  кто, как говориться по-русски - “не принимают близко к сердцу” проблемы людей, которые обратились к нему за помощью.
Далее возник вопрос, на сколько, я имею право вмешиваться в судьбу данного человека?
Ведь каждому необходимо пройти свой путь,  и вдобавок ко всему,  я же даю рекомендации, исходя из своего опыта, а у каждого свой путь и он сам должен его пройти.
Другая ситуация возникает тогда,  когда ты подсказал человеку его ошибки, а он перестает жить самостоятельно, по каждому вопросу обращается за помощью и консультацией.
Мне попался документ по названием ” Тибетское евангелие” и там я вычитал выражение, якобы принадлежащие Иисусу Христу – “Я перила моста -  держитесь, кто может, но подпоркой я не буду”.
Лично я увидел в этом глубокий смысл, но тем кто обращался ко мне за помощью это объяснить было трудно.
Тут же мне прислали другой документ под названием “ТРЕУГОЛЬНИК СУДЬБЫ”, из которого ясно видно на сколько опасно вмешиваться в жизненные ситуации других людей.
Если бы все знали об этом треугольнике, то могли бы избежать многих неприятностей, поэтому я привожу эту статью полностью.

 

Треугольник судьбы

Эта главка — своеобразная техника безопасности, которую необходимо соблюдать при применении любых психологических навыков. Особенно, такой эффективной психотехнологии как нейролингвистическое программирование. Если угодно, это еще один повод перепроверить экологию — пятый пункт условий хорошо сформулированного результата.
Треугольник Карпмана (треугольник судьбы) — это социальная игра, включающая в себя три роли: Преследователя, Жертвы и Избавителя. Она обладает следующими свойствами:

• устойчивость (однажды попав в Треугольник Карпмана, очень трудно из него выйти);
• внутренняя динамика (каждый игрок проходит все роли треугольника в процессе игры);
• способность к наращиванию (в процессе игры могут привлекаться все новые и новые участники, образуя дополнительные треугольники).

В Треугольник Карпмана легко попасть, став Избавителем какой-либо Жертвы (обстоятельств, другого человека…), т. е. приняв на себя чужую ответственность.
Один из способов — дать совет.
Другой — оказать безвозмездную помощь.
После этого (в полном соответствии с законами развития Треугольника Карпмана) Избавитель рано или поздно (чаще — рано) становится Жертвой. Причем его Преследователем станет тот, кому он помог. Дальше следует долгое «кувыркание» в уже построенном Треугольнике Карпмана, а при привлечении новых лиц (нынешняя Жертва находит себе Избавителя на стороне) и во вновь образованных.
Таким образом, Треугольник Карпмана — это довольно неприятная вещь и в него лучше не попадать!
Посему:

• нельзя давать советов;
• нельзя брать на себя ответственность за то, что не находится под вашим контролем;
• нельзя делать за человека то, что он должен сделать самостоятельно;
• нельзя предлагать свои услуги.

А что же тогда можно? Есть ли способы, чтобы безопасно помогать (советом или делом) близким людям? Есть. В их основе — грамотное распределение ответственности, где каждый отвечает только за то, что реально находится под его контролем. Итак, что можно сделать?

• Перед любой совместной деятельностью бывает полезно обговорить (или даже прописать): кто за что и как отвечает.
• Советчику важно акцентировать внимание на том, что он дает совет, а вот ответственность за то, чтобы им воспользоваться, лежит уже на том, кто этот совет принимает.
• Право на ошибку: «Я, конечно, могу ошибаться…» После этого можно дать любой (даже самый бредовый) совет.’
• Отсутствие гарантий: «Постараюсь», «Сделаю все, что смогу, но ничего не обещаю», «Если будет время». И так далее. В этом случае человек имеет вас в виду, но продолжает искать и другие источники ресурсов. А ваша помощь воспринимается, скорее, как подарок судьбы. И реакция — соответствующая.
• Третье лицо: «В подобной ситуации один мой знакомый сделал вот что…» Важный момент: мы не произносим слов «сделай так-то». В результате, человек фактически получает от нас не совет, а информацию.
• Множество альтернатив. Даем множество самых разных советов. На выбор. «Выбор» — это ключевое слово. Вместе с необходимостью выбирать приходит необходимость взять на себя ответственность за этот выбор.

Способов множество, но все они взаимосвязаны. В каждом есть отголосок другого. И примененные «всем скопом» они весьма эффективны. Действительно, ведь в каждом из них заложена идея правильного распределения ответственности и явный или неявный отказ брать на себя чужую ответственность.

Что же касается заболеваний возникающих у человека, от того что он принимает активное участие в решении проблем других людей, то прекрасную подборку сделал материала сделал психолог Вит Цинев.

Я привожу его статью ” От чего умирают психологи”.

 

От чего умирают психологи?

 

Психология, в нынешнем значении слова, – это наука о человеческой психике. Или наука о человеке, если угодно. Правильнее, конечно, будет говорить, что психология – это наука о душе, ибо псюхе – это душа, а логос – познание или изучение. Но так как в современном научном представлении души у человека – тю-тю, то и трактовать психологию, как науку о душе, стало некорректно. Души нет. А есть психика. Ша!

Поэтому наука о душе и стала наукой о психике, а душевные болезни сделались болезнями психическими. Можно продолжать говорить, что у человека «добрая душа», или что пиво «душевное», – но к предмету психологии это уже никакого отношения не имеет.

В лучшем случае, это черта характера или настроения (атомарных элементов в общей структуре психики).

Душа – это не существительное, а прилагательное. Не субстанция, а качество. Не предмет, а его свойство. Только одно из очень многих других, заметим.

Но за всеми этими подменами кроется ещё одна, менее очевидная. Разница между «наукой о психике» и «наукой о душе» кардинально отличается тем, что предмет познания первой смертен, а второй – бессмертен.

Психея, древнегреческая прародительница психологии, в своей любви к Эроту стала богиней и обрела бессмертие. Психея – это классический идеал высшей реализации души. Психея была смертной, но она обрела бессмертие, – потому наука о душе (псюхе) была, по сути, наукой о бессмертии, достигаемой за счёт самореализации.

Но когда наука о душе – стала наукой о психике, то её любовь к Эроту сделала человека смертным.

И если в древнегреческом мифе Эрот уговорил Зевса сделать Психею богиней (читайте – бессмертной), то наш современный Эрот, напротив, уговорил Зевса сделать из богини простолюдинку, что обрекает её на неизбежную смерть.

Так что психология (как наука о душе) – это наука о бессмертии. А психология (как наука о психике) – это наука о смерти. Возможно, поэтому, с начала массовой подмены души на психику, мы открываем новые области научного знания: сначала это влечение к Смерти у Фрейда (Танатос), затем танатология, далее танатотерапия, и, наконец, некросоциология.

Наука о душе – учила нас стремиться к бессмертию. Наука о психике – учит нас умирать. Вам более не нужна дисциплина духа. Вам более не следует горевать, когда случилось горе. Не нужно проявлять мужества, когда трудно. И не стоит превозмогать себя, когда вам страшно.

Избавьте меня побыстрее – от моей боли. Избавьте меня поскорее – от моего горя. Дайте технику или технологию, дабы облегчить моё положение. Измените меня. Сделайте меня эффективнее. Нейтрализуйте мой страх.

Освободите меня от моей лени. Запрограммируйте мою психику на позитивный результат. Внушите мне чувство уверенности. И так далее, и тому подобное.

Наука о душе – это воспитание души. Наука о психике – это умерщвление души человеческой. И в прямом, и в переносном смысле. Это некропсихология.

Один маленький мальчик принёс с улицы двух кошек. Мать взяла этих кошек и размозжила им головы о стену. Когда мальчик вырос и стал знаменитым, – он написал в дневнике: «Вся моя жизненная философия и мои исследования имеют один общий исток – они питаются ненавистью и отвращением к тому, что воплощала собой она (мать)». Этого мальчика все знают под именем Абрахам Маслоу. Именно с легкой руки его ненависти к матери в мире появилась теория самоактуализации и развития своих творческих способностей.

Умерло у Маслоу как раз то место, где нет души, – сердце. В 1970 году Маслоу умер от сердечного приступа. В «Истории современной психологии» о теории Маслоу сказано, что она «поддается лабораторным исследованиям довольно слабо, а в большинстве случаев – и вовсе не подтверждается».

Рональд Лэнг

Там, где больше нет души, нет и жизни. Смерть от сердечного приступа – это наиболее частая смерть у психологов. Рональд Лэнг (папа «антипсихиатрии»), – умирает от инфаркта. А до этого – алкоголизм и многолетняя депрессия.

Стэнли Милгрэм (знаменитый эксперимент с подчинением авторитету), – все последние годы жизни страдает болезнью сердца. Умер в возрасте 51 года от сердечного приступа.

Эрик Берн, автор транзактного анализа, – умер от сердечного приступа.

Курт Левин, создатель гештальтпсихологии, – умер от сердечного приступа.

Вильгельм Райх, создатель оргонной теории и Моисей сексуальной революции, – умирает от сердечного приступа в тюрьме (2 года за продажу «вредных шарлатанских снадобий»).

Балинт Михаил, венгро-английский психотерапевт, – умирает от сердечного приступа.

Кинзи Альфред, автор статистических исследований в области сексуальности, – умирает от сердечного приступа.

Ошанин Дмитрий Александрович, отечественный психолог. Скончался во время операции на сердце.

Рубинштейн Сергей Леонидович, наш главный «основоположник и космополит отечественной психологии». Умер от сердечного приступа.

Ананьев Борис Герасимович, основатель Ленинградской школы психологии. Он умер от инфаркта.

Корсаков Сергей Сергеевич, выдающийся русский психиатр. Умер от болезни сердца.

Мамардашвили Мераб, – философ, «грузинский Сократ», оказавший огромное влияние на психологическую мысль. Основная тема его работ: это раскрытие духовных возможностей человека. Умер от сердечного приступа.

Альфред Адлер, отщепенец психоанализа, автор индивидуальной психологии, – умер от сердечного приступа. Этот список можно продолжать очень долго.

В феврале 1923 года автор теории «влечения к смерти» (Танатос или инстинкт разрушения) обнаруживает – «налет на челюсти и правой стороне нёба», который ему удалили в том же году. Опухоль оказалась раковой, а пациент – Зигмундом Фрейдом. За первой операцией последовала, вторая, третья…

Фрейда оперировали так часто, что ему казалось, будто рука хирурга постоянно находится во рту. Чтобы добраться до опухоли, ему вырвали все зубы с правой стороны, рассекли губу (так, что она стала похожа на заячью) и удалили часть челюсти. В нёбе образовалась дыра, которую прикрывал специальный протез.

Зигмунд Фрейд

Половину его лица парализовало, а во время еды пища шла носом. В сентябре 1939 года его лечащий врач Макс Шур исполнил последнюю просьбу Фрейда, и ввёл ему смертельную дозу морфия.

Фактически, это было самоубийство. Или, говоря нынешним языком, эвтаназия.

Вторая, наиболее распространённая причина смерти психологов, – это рак. Ещё до смерти Фрейда, в 1934 году, от рака умер психоаналитик Георг Гроддек.

Он был убеждён в том, что смог бы устранить ошибки в мышлении Гитлера, если бы встретится с ним. И эту идею он пытался осуществить, забрасывая канцелярию Гитлера письмами, за которые его едва не арестовали национал-социалисты. В том же самом году Гроддек умер от рака, пребывая на лечении в санатории.

От рака умирает Тимоти Лири, знаменитый бунтарь, апологет ЛСД. В 1970 году Тимоти Лири был арестован и приговорён к тюремному сроку – за хранение и распространение наркотиков, а через три месяца после исполнения приговора сбежал из тюрьмы.

Тимоти Лири

В 1973 году его нашли в Афганистане, вернули в США и приговорили к новому сроку за побег. Тогда Лири «сдал» властям организаторов своего побега, за что и получил досрочное освобождение. В 1995 г. у Тимоти Лири обнаружили рак предстательной железы в неоперабельной стадии. Лири умер в 1996 году.

После смерти его мозг должен быть заморожен, чтобы в будущем вернуться к жизни с помощью криогенетики. Исполнилась ли его предсмертная мечта, или нет, я не знаю.

От рака мозга умер Ганс Айзенк, автор знаменитого теста коэффициента IQ. В 1970 году он написал статью, которая приобрела скандальную известность. В ней Ганс Айзенк утверждал, что между курением и возникновением рака нет никакой связи. К этой же теме Ганс Айзенк вернулся в 90-х годах, проведя четырехлетние исследования, доказывающие отсутствие связи между курением и возникновением рака. Эти исследования проводились на средства табачной компании Рейнольдс. В 1997 году Айзенк умер от рака мозга.

Гордон Виллард Оллпорт

За три года до скандальной статьи Ганса Айзенка, от рака легких умер заядлый курильщик Гордон Олпорт. Олпорт единожды встречался с Фрейдом, таким же заядлым курильщиком. Фрейд глубокомысленно видел в каждом слове Олпорта замаскированные проекции его собственных проблем.

На что Олпорт, вероятно, рассердился и попросил Фрейда порекомендовать ему американского аналитика. Встреча с З. Фрейдом произвела на Олпорта «неизгладимое» впечатление: ибо он не только не воспользовался советом патриарха психоанализа, но и вообще никогда за всю свою жизнь не посетил психоаналитика в роли пациента. А о самой встрече с Фрейдом Олпорт потом вспоминает, как о «травматическом переживании».

К слову сказать, ещё в XIX веке многие учёные подозревали существование связи между курением трубки и сигар и раком ротовой полости. Об этом не раз писали в медицинской литературе. Рак полости рта называли «раком богачей», им болели только богатые люди, а объяснение этому было крайне простое: трубочный табак и, в особенности, сигары, были очень дороги, – и их не могли себе позволить «простые смертные».

Рак – символически интерпретируется как ненависть. Как незаживающая рана, которая не даёт человеку покоя.

Подумайте и скажите: кого они так ненавидят? Откуда столько этой ненависти у тех, кто учит нас любви, личностному росту и смыслу жизни?

Болезни сердца – это символика душевной черствости. Это дефицит радости, это изгнание всякой радости ради денег и карьеры. Подумайте об этом.

 

“У нас в доме царила гнетущая обстановка. Моим обычным состоянием были страх, чувства унижения и подавленности”. Джон Спок, сын Бенджамина Спока (автора всемирного бестселлера «Ребёнок и уход за ним»).

 

“Есть в далеком городе Ебунцы некто Вася Здрочин, который представления не имеет, что такое Интернет – для него писалась эта книга”.
Сергей Горин о своей книге «Соблазнение».

Несколько лет назад в одном из российских журналов прозвучало пророческое заявление о том, что если современная медицина будет развиваться такими «темпами», – то, в самом скором времени, простуда и грипп начнут убивать людей. Что вы теперь видите, и что вы слышите, когда включаете телевизор?! Атипичная пневмония? Куриный грипп? Что дальше?

 

И если современная психология будет развиваться такими же «темпами», то в самом скором времени люди потеряют последние остатки психологического иммунитета. Если вы порезали палец, вам срочно нужна помощь психолога.

Если вам нахамили, или если на вас накричали, – то вам немедленно нужна психологическая поддержка. Вы боитесь? Бегом к психологу! Вам не хватает силы воли? Рысцой к психологу! Вам грустно?

Поторопитесь к нему на приём! Ревнуете? К психологу! Злитесь? К психологу! Вы раздражаетесь? Скорее к психологу! Он поможет! Он внушит и он избавит! Он запрограммирует и закодирует вас.

 

И вот однажды, – они «помогут» нам избавиться от страдания раньше, чем оно причинило нам боль. Они освободят нас от страха раньше, чем мы успели испугаться. И наши слёзы, – с их помощью, – высохнут раньше, чем мы успели заплакать. Это очень главное.

 

И это очень важно, – чтобы вы не нервничали, не горевали, не страдали, не переживали, не волновались, не плакали, не болели, не боролись с собой и не превозмогали себя.

 

Ничего этого не нужно: стрессы вредны, неврозы пагубны и нервные клетки не восстанавливаются. Убейте в себе (с нашей помощью) всё, что заставляет вас страдать, – и будьте счастливы. Убейте в себе!

 

Ибо психология, – это наука о смерти. Смерти вашей души.

Вит Ценёв, psyberia.ru


В оригинале статью можно прочитать на сайте Вита Цинева,
зайдите по ссылке http://psyberia.ru/remarks/tanatos

 

Пусть каждый хорошенько подумает прежде чем лесть в чужую судьбу ,чем это может отразиться на Вас и насколько это Вам необходимо.
Да есть определенный тип людей, которые не могут жить без сплетен, без советов всем подряд и при этом живут очень даже хорошо.
Об этом я уже писал – это энергетические вампиры и им это просто необходимо для своего существования..

 

Вячеслав Феникс.

 

 | Статьи Об автореНастрои Сытина Г.Н. на дисках | КонтактыСтатьи других авторов |